Powered By Blogger

вторник, 21 сентября 2010 г.

Коносукэ Мацусита - Клиент всегда на первом месте

Не важно, занимаетесь вы производством, бизнесом или работаете какой-либо сфере. Важно и еще раз повторю, важно ваше отношение к клиентам. Запомните лозунг компании Panasonic, о создателе которой я вам расскажу "Клиент всегда на первом месте". Вот его важнейший принцип успеха. Уважение и забота о клиенте, вот что поднимет уважение к вашему делу.

Коносукэ Мацусита



27 ноября 1894 года родился японский бизнесмен, основатель Matsushita Electric, известной своей бытовой электроникой под брендами Panasonic, Technics, National.
Он был младшим среди трех братьев и пяти сестер в семье помещика, получавшего доход от сдачи своих земель в аренду местным крестьянам. Его беззаботное детство кончилось довольно рано, после того как в 1898 отец лишился дома и земли после неудачных спекуляций на рынке риса. Трудности жизни в тесной городской квартире в условиях постоянной нехватки денег в семье Мацусита сопровождались ухудшением здоровья Коносуке и смертью двух его старших братьев и сестры в 1901 от инфекционного заболевания. В возрасте 9 лет Коносуке Мацусита оставил школу и поступил учеником сначала на hibaci (предприятие по производству древесного угля), а затем на фабрику по производству велосипедов, где он обучился токарным и ремонтным работам. Когда ему было 15 лет, интерес к электричеству и электрическому освещению, виденному им в поездах в Осаке, заставила его перейти в Osaka Electic Light Company в качестве помощника электромонтера.

Слабый здоровьем, но одновременно испытывающий гордость от своего назначения на должность инспектора 23-летний К. Мацусита решил открыть свое собственное маленькое предприятие Matsushita Electrical Company по выпуску электрических розеток и патронов. В 1918, имея начальный капитал в сумме около100 иен, он начал производство электроарматуры в состоявшем всего из двух комнат маленьком помещении. В начале 1920-х гг. он диверсифицировал свою деятельность, направив усилия на создание новой велосипедной лампочки, работающей от батарейки, для замены традиционных фонарей со свечами, которые гасли при малейшем дуновении ветра.

В период начавшейся в 1929 депрессии на складах скопилось огромное количество нераспроданных товаров, однако компания Мацуситы смогла пережить трудные времена, благодаря тому что ее хозяин не стал увольнять работников и позволил работать им полдня при сохранении прежней зарплаты. Кроме того, он начал убеждать своих работников, родственников и друзей заняться продажей продукции компании.
В 1929 году Коносуке сформулировал миссию компании, которая впоследствии привела к росту такого бренда как Panasonic. Комментируя будущее компании, он сказал: «Наш бизнес — это то, что поручено нам обществом. Поэтому мы обязаны направлять и развивать компанию так, чтобы помогать развиваться обществу и способствовать усовершенствованию жизни людей».
Несмотря на общий экономический спад, компания продолжала успешно развиваться и Мацусита выбрал в качестве официальной даты начала нового этапа ее деятельности день 5 мая 1932 г.: в этот день организация заявила о своей миссии в отношении общества.

Пятый день пятого месяца имел историческое значение в качестве одного из сезонных праздников «периода Токугавы» (1600-1868) и обычно отмечался как «день мальчиков» вплоть до его переименования в «день детей» в 1948. В «день мальчиков» было принято вывешивать на расположенных у дома шестах специальные вымпелы с изображением карпа (прославление смелости и отваги этой рыбы метафорически переносится на смелость и отвагу, которые придется проявить мальчикам в будущей взрослой жизни). Таким образом, выбранная дата была крайне благоприятна для открытия нового этапа работы Matsushita Electric. Утвержденный в 1933 гимн компании «Ai to Hikari to Yume de» («С любовью, светом и мечтой») стал еще одним нововведением Мацуситы и сыграл важную роль в формировании корпоративного духа работников компании.

В 1963 году Коносукe появился на NHK, общественном телевизионном канале Японии, беседовал с премьер-министром Японии Хэято Икэдой. Коносуке защищал духовное образование и другие средства развития человеческих ресурсов, которые, как он заявил, были жизненно важны для национального будущего страны.
Поскольку успех Matsushita Electric стал распространяться за границу, Мацуситу стали признавать как одного из великих предпринимателей мира. Многочисленные иностранные представители, такие как Роберт Кеннеди, Индира Ганди, Тито, приезжали в Японию, чтобы совершить экскурсию по его компании.
Иностранные СМИ вскоре обратили свое внимание на Panasonic и его основателя. В феврале 1962 года на обложке журнала TIME предстал сам Коносуке Мацусита. Кроме того, в сентябре 1964 о Мацусите написал журнал Life: его называли «главный промышленник», «самый богатый человек», «философ», «издатель журнала» и «самый продаваемый автор».
Осенью 1963 Коносуке участвовал на 13-ой Международной конференции управления, спонсируемой Советом по международной организации и науке в Нью-Йорке. В его презентации рассказывалось о философии управления, был сделан акцент на понятиях управления, справедливом соревновании, сосуществовании и взаимном процветании. Речь получила теплый отклик посетителей.
Коносуке полагал, что в XXI-ом столетии Япония и другие азиатские страны будут производить большую часть товаров в мире, и он с энтузиазмом продвигал новые политические и экономические идеи, такие как необлагаемое налогом государство и другие управленческие системы, которые подготовят Японию к будущему.



Panasonic (Панасоник) наряду с Technics, National и Quasar является брэндом корпорации Matsushita Electric Industrial Co, Ltd., производящей бытовую технику и электронное оборудование.

Компания была основана в Японии в 1918 году. Ее основатель Коносукэ Мацусита считал первичным потребности клиентов, на основе чего были сформированы основные принципы компании, которых MEI придерживается по сей день.

Панасоник не стоял на месте. При огромной конкуренции на рынке техники продукция Панасоник зарекомендовала себя как эталон высокого качества и удобства. Компания постоянно развивалась на базе самых новых технологий, разрабатывая продукцию для самого различного потребителя, не обошла стороной и такие области как медицина, бизнес, промышленность.

Панасоник открывает свои собственные лаборатории. Множество ученых со всего света работалют, чтобы потребитель смог в итоге получить от техники максимум возможностей.

Новое столетие открыло перед людьми и новые перспективы. Электроника сделала еще один шаг вперед, во многом благодаря компании Панасоник, первой запустившей в производство SD-карты памяти, DVD технику.

Благодаря громадному опыту в области производства и творческому потенциалу работников компании Панасоник, ее продукция известна по всему миру и славится отменным качеством. Это и самые различные бытовые приборы, и компьютерная техника, сложные системы безопасности, специализированное оборудование.

Сервисное обслуживание Panasonic отвечает всем мировым стандартам. Уровень обслуживания клиентов действительно очень высокий.

Коносукэ Мацусита “Принципы успеха”



В книге Мацусита около сотни несложных и написанных простыми словами высказываний. Это не подсказки, это именно принципы, по которым надо думать над своими проблемами.

«Бизнес — это нечто такое, что одни люди делают для счастья других. Бизнес — одно из человеческих стремлений. Глава предприятия, его сотрудники, поставщики, потребители — все они люди. Все они вовлечены в общую погоню за счастьем человечества. Управляя бизнесом, надо глубоко понимать людей и их внутреннюю природу». Непонимание этого принципа — одна из основных причин проблем нашего бизнеса. В нём сконцентрирована вся суть метафизики бизнеса.
«Вы можете думать, что это свойство человека, но на самом деле это информация тянется к подходящему человеку.»

«Информация — это жизнь. Она быстро находит людей, которые признают её важность и действительно хотят ею обладать. Информация обходит тех, кто только праздно собирает данные и не может пустить их в дело. Будет использоваться информация или нет — зависит от человека.»

«Политика, учёба, бизнес — каждая сфера деятельности человека направлена на защиту мира, счастье людей и процветание.
Люди — не пешки в политике, не сосуды для наполнения знаниями и не инструменты коммерции или промышленности. Напротив это политика, обучение и бизнес — инструменты обогащения человека и удовлетворения его нужд. Война и бедность продолжают опустошать землю, поскольку некоторые люди думают, что есть что-то более важное, чем человеческая жизнь.»

«Принимайте успех как подарок судьбы, а неудачу — как недостаток усилий.»

«Когда дела идут хорошо, некоторые люди приписывают это себе, а когда плохо — во всём винят других. Но такие люди не могут надеяться на рост. Те, кто принимает успех как подарок судьбы и выражает благодарность всем, кто помогал, а при неудаче видят её источник прежде всего в себе, — это те люди, которые действительно развиваются.»

В книге представлены 105 принципов успеха. Все принципы очень просты, но одновременно и чрезвычайно глубоки, так как основаны на целостном понимании закономерностей бизнеса, жизни и психологии человека.

Комментариев нет:

Отправить комментарий